Меню
16+

Городской округ Заринск

18.12.2015 10:05 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Процедура оформления прав: до и после

В представлении многих оформление прав на недвижимость – это очень длительная процедура, сопряженная со сбором бесчисленного количества бумаг и обиванием порогов различных инстанций, и достаточно часто на вопрос «Сколько времени у вас ушло на регистрацию квартиры или земельного участка?» можно услышать в ответ, что несколько месяцев, а то и лет. Такое мнение во многом бытует потому, что все мытарства с недвижимостью заканчиваются получением в Росреестре заветного свидетельства о государственной регистрации права либо удостоверяющей права выписки из Единого государственного реестра прав, а все «мучения», которые были до этого – всего лишь средство достижения поставленной цели.

Вместе с тем, довольно распространенный миф, что регистрация прав – это долго и неудобно, развенчан независимыми экспертами. Согласно докладу, опубликованному Всемирным Банком, Российская Федерация по итогам 2015 года заняла 8 место по показателю «регистрация собственности» в международном рейтинге Doing Business («Ведение бизнеса»), опередив США (34 место), КНР (43 место), Германию (62 место), Францию (85 место) и многие другие. При этом одним из ключевых индикаторов рейтинга по данному показателю стал срок регистрации собственности.

В нашей стране по закону общий срок государственной регистрации прав составляет 10 рабочих дней, а, к примеру, в странах Европы и Центральной Азии – в среднем 22 дня. В Алтайском крае зарегистрировать права на недвижимость можно максимум за 7 рабочих дней, а при подаче документов в электронном виде – за 3 рабочих дня.

Таким образом, в тех «громадных» сроках оформления прав на недвижимость, которые в общественном сознании принято исчислять годами, на долю регистрации порой приходится меньше недели. Необходимо понимать, что в процессе документального закрепления прав на недвижимость «львиную долю» времени отнимает подготовка и сбор документов перед регистрацией, например, получение разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию. Если готовой земли под застройку пока нет, нужно ко всему прочему пройти процедуру предоставления земельного участка, проведения кадастровых работ, при необходимости — аукционов, публичных слушаний и далее по списку. Все эти процедуры, безусловно, необходимы и в реформированном виде направлены на снижение коррупционности и обеспечение безопасности строительства.

Удобство состоит в том, что если вы затеяли «большую стройку» либо просто являетесь приверженцем современных технологий, со многими ведомствами можно общаться дистанционно, без личного контакта. Росреестр в этом плане также не является исключением. С 01.06.2015 на Портале услуг Росреестра (www.rosreestr.ru) запущен сервис подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде, и уже за это непродолжительное время в Алтайском крае оценить преимущества интернет-обращения за регистрацией успели более двух с половиной сотен заявителей. Воспользоваться данным сервисом может любой, у кого есть выход во Всемирную паутину и усиленная квалифицированная электронная подпись нужного формата, а еще гражданин может сэкономить на пошлине, заплатив 70% установленной ставки.

Не выходя из дома и не покидая рабочего места, можно получить услугу по кадастровому учету недвижимости через тот же Портал услуг Росреестра. А если вы все-таки решили посетить офисы Росреестра либо МФЦ («Мои документы»), то документы на учет и регистрацию права на участок или дом могут быть поданы одновременно по принципу «единого окна». Потом только останется забрать готовые документы.

При этом если раньше, чтобы зарегистрировать права на недвижимость, нужно было сходить в БТИ, то сейчас кадастровый паспорт за вас запросит регистратор и абсолютно бесплатно. Также обстоят дела и с разрешениями на строительство (ввод) объекта в эксплуатацию, выписками из реестра юрлиц, протоколами торгов и почти любыми документами, находящимися в распоряжении других госорганов. Фактически для регистрации прав с собой нужно взять минимальный пакет документов – паспорт, правоустанавливающий документ (если речь идет о договоре), даже документ об уплате госпошлины приносить необязательно.

Если же регистрация права рассматривается как условие для получения всякого рода субсидий или мер государственной поддержки – материнского (семейного) капитала, средств на капитальный ремонт жилья или для регистрации по месту жительства, то органы, ответственные за это, обязаны сами перепроверить вашу собственность и запросить в Росреестре соответствующую информацию. В значительном числе случаев органы власти уполномочены даже за вас сходить в регистрирующий орган и предварительно сами собрать все необходимые документы, например, когда речь идет о «дачной амнистии», либо если стороной договора в отношении недвижимости является сам орган. С 1 декабря 2015 года к данному перечню добавились случаи, когда правоустанавливающим документом является акт органа власти.

Таким образом, регистрация прав на недвижимость на самом деле не так «страшна», как зачастую принято считать.

 

Начальник Заринского  отдела                                                 В.И. Данилевский

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30