Меню
16+

Городской округ Заринск

Городской округ
Заринск

Алтайский край/Заринский район
Официальный сайт
18 июля 2018, ср 2018.07.18 13:08:45
16+

Городской округ
Заринск

Официальный сайт
2

Защита прав потребителей

Полезная информация о защите прав потребителей

Основной документ, который разделяет понятие товара на качественный и некачественный – Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".

К качественным товарам относят те, которые полностью выполняют все заявленные производителем, поставщиком и продавцом функции в течение всего срока эксплуатации и не представляют опасности.

К некачественным товарам относят те, которые не полностью выполняют заявленные функции или представляют опасность для человека. Если куплена вещь, инструмент, высокотехнологичное устройство или другой товар и покупка сломалась в течение гарантийного срока, то это некачественный товар. Если купленный товар случайно повредил покупатель, то он не сможет предъявить претензию продавцу, поставщику или производителю, потому что поломка произошла по вине потребителя.

Согласно пункту 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», когда был продан товар ненадлежащего качества, покупатель может по своему выбору потребовать:

-замены испорченного товара на другой товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-устранения недостатков товара (незамедлительного безвозмездного), или же возмещения расходов на их исправление;

-потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в Перечень технически сложных товаров (утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке.

При покупки (недоброкачественного) технически сложного товара. Гражданин может потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При обнаружение покупки некачественного товара на кассе, потребитель в праве сразу устно предъявить требование продавцу вернут уплаченную сумму за товар или заменить товара, если продавец отказывается выполнять данные требования, то прежде всего необходимо вызвать руководителя предприятия и попросить у него книгу замечаний и предложений. Потребитель можете оставить там свою жалобу. Если руководитель игнорирует требования покупателя, то в магазине на этот случай должны быть номера телефонов контролирующих органов, куда можно обратиться с жалобой. Если и в этом случае потребителю отказывают, следует обратиться в адрес магазина с письменным заявлением.

Алгоритм действий потребителя при покупке некачественного товара:

Шаг 1. Убедится, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара.

Потребитель в праве предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.

Шаг 2. Составить претензию продавцу

Письменная претензия составляется в двух экземплярах в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы. Один экземпляр предоставляется продавцу (либо направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234), а на втором делается отметка о приеме претензии,

Сроки рассмотрения претензии указаны в законе и зависят от конкретного требования:

-замена товара — 7 дней, но если продавец намерен провести дополнительную проверку качества — до 20 дней;

- возврат денег — 10 дней (включая проверку качества, если это необходимо).

Шаг 3. Написаать заявление в Роспотребнадзор

Если в течение положенного времени магазина не предоставил ответ, необходимо обращайтесь в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзор. После этого работники отдела проведут проверку магазина и постараются урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Шаг 4. Обращение в суд.

Если конфликт не удаётся урегулировать в досудебном порядке, то специалисты Роспотребнадзора помогут в составлении искового заявления в суд и будут представлять интересы потребителя во время судебных разбирательств.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.