21.11.2016 08:25 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Меры социальной поддержки реабилитированным лицам

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 18.10.1991 №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Законом Алтайского края от 03.12.2004 №59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», установлено, что реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении:

- водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия)  — в пределах установленных нормативов потребления услуги;

- отопления, в том числе твердого топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления, — в пределах установленных нормативов потребления услуги (норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки (п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда и распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (ч. 1.1 ст. 2 Закона).

Частью 8 статьи 4 закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» (далее Закон №156-ЗС) определено, что денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее — организации-поставщики услуг). Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты, порядок взаимодействия с организациями-поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайского края.

Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 № 126  утверждены Правила определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае (далее по тексту – Правила). Согласно пунктам 15 и 16 указанных Правил расчет денежного эквивалента производят организации — поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Частью 10 ст.3 Закона 156-ЗС определено, что компенсации предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Аналогичное положение закреплено в Правилах расчета денежного эквивалента, где п. 16.1 установлено, что при наличии у льготополучателя задолженности по оплате одной или нескольких жилищно-коммунальных услуг и (или) при невыполнении соглашений по ее погашению денежные эквиваленты по этим жилищно-коммунальным услугам организациями — поставщиками услуг не рассчитываются.

Согласно п.16.2 Правил, при погашении льготополучателем задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и (или) при заключении соглашений по ее погашению организациями — поставщиками услуг денежные эквиваленты рассчитываются в том числе за период, в течение которого расчет денежных эквивалентов не осуществлялся в соответствии с пунктом 16.1 настоящих Правил.

Вместе с тем, в г. Заринске, в организациях, осуществляющих начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг льготополучателями, проверкой установлены случаи принятия в расчет только платежей, своевременно оплаченных льготополучателем в установленный период времени, что приводит к недоплате денежного эквивалента. Указанные нарушения повлекли за собой недоначисление размера компенсации ее получателям. 

В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о предоставлении мер социальной поддержки  по оплате  жилого помещения и коммунальных услуг прокуратурой г.Заринска приняты меры прокурорского реагирования. Жители города, чьи права в этой сфере нарушены, имеют возможность обратиться за их защитой в органы прокуратуры. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21