13.04.2016 16:10 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ЗА УЩЕРБ НАНОСИМЫЙПРИРОДЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам. Любая производственная и хозяйственная деятельность оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду. 

К видам такого воздействия относятся:

  1. Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ.
  2. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
  3. Загрязнение недр и почв.
  4. Размещение отходов производства и потребления.
  5. Загрязнение шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Действующим законодательством урегулирован сбор и порядок расчёта платы только по трём видам негативного воздействия, перечисленным в пунктах 1, 2, 4.

В соответствии со ст.16, ч.3 Федерального Закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является денежным возмещением предприятиями и организациями социально-экономического ущерба, наносимого хозяйству и здоровью людей от загрязнения среды. Зависит от состава и интенсивности техногенных выбросов. Принцип: загрязняющий-платит,  широко используется в мировой практике. В Российской Федерации он распространяется на все субъекты хозяйственной деятельности: юридических лиц всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, коммерческие и некоммерческие организации, государственные и негосударственные предприятия и учреждения. С граждан платежи не взимаются. Обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает не по факту причинения вреда, а в силу осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности, в результате которой оказывается негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. При простое, консервации и ином приостановлении деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду, обязанность по уплате платы не снимается. Обязанность по выполнению расчёта и внесению платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно. В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник(объект) и оказывающее, тем самым негативное воздействие на окружающую среду. Срок внесения платы по итогам отчётного периода установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, приказом Федеральной службы Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду». Отчётным периодом признаётся календарный квартал. Расчёт платы предоставляется плательщиком в те же сроки.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со ст.8. 41. КоАП РФ от 30.12.2001 г. №196-ФЗ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере — от 3000 до 6000 рублей, на юридических лиц в размере от 50000 до 100000 рублей. Расчёт платы за негативное воздействие предоставляется плательщиками в одном экземпляре в уполномоченные органы  государственной власти. Порядок заполнения и форма расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается приказом Ростехнадзора от 05.04.2007г. № 204 «Об утверждении формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду».

При невыполнении обязанности по предоставлению экологической информации – декларации о негативном воздействии на окружающую среду лицами, обязанными предоставлять такую информацию в установленном порядке, возникает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ,  квалифицируемое как  сокрытие или искажение экологической информации. Санкции данной статьи предусматривают административное наказание в виде штрафа на юридических лиц в сумме от 20 000 до 80 000 рублей, на должностных лиц от 3 до 6 тысяч рублей.

Средства, поступающие при взимании платы, распределяются в бюджеты всех уровней: 20% — в Федеральный бюджет, 40% — в бюджет Алтайского края, 40% — в бюджет муниципального образования (города или района). Средства направляются на выполнение природоохранных мероприятий на территории поселений, на проектирование и строительство природоохранных объектов, финансирование целевых программ в области охраны окружающей среды.

 

Государственный инспектор Алтайского края  

в области охраны окружающей среды                                                       Плотников Е.Г.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51