Меню
16+

Городской округ Заринск

03.09.2018 14:37 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О внесении изменений в постановление администрации города от 21.12.2016 № 1159 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Заринске» на 2017-2019 годы

  • Полное наименование:
    О внесении изменений в постановление администрации города от 21.12.2016 № 1159 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Заринске» на 2017-2019 годы
  • Статус:
    ПРИНЯТ
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    656
  • Дата принятия:
    03.09.2018
  • Дата размещения:
    03.09.2018

Файловое представление

Текстовое представление

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление администрации города от 21.12.2016 № 1159 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Заринске» на 2017-2019 годы следующие изменения:

1.1.В Приложении № 1 в разделе 4 « Подпрограмма «Кадры» подраздел 4.1. «Общая характеристика подпрограммы «Кадры» изложить в новой редакции:

«4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ «КАДРЫ»

Сегодня в обществе признается особый статус педагогических работников и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет академические права и свободы (п.3 ст.47), а также трудовые права и социальные гарантии (п. 5 ст.47), обязанности и ответственность (ст.48) педагогических работников.

Характеристики педагогических работников школ города свидетельствуют об их достаточном профессиональном уровне: высшее образование имеют примерно 219 педагогов из 266, что составляет 82,3 %; аттестованы на категории и соответствие занимаемой должности — 81,2% (на первую категорию – 44 %; на высшую категорию – 30%; на соответствие занимаемой должности – 7 %) от общего количества педагогических работников; не аттестованы –19% (педагоги со стажем менее 5 лет или находящиеся в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, вновь принятые на работу в образовательные учреждения города и не аттестованные).

Потенциал педагогов дошкольных образовательных учреждений также имеет соответствующий уровень. Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием составляет более 40 %, со средним профессиональным образованием – около 48 %, более 8 % получают профессиональное образование по специальности.

Всего аттестованных педагогов на категории и соответствие занимаемой должности 69,9% (на первую категорию – 40,1 %, на высшую категорию –17,7%, на соответствие занимаемой должности –12,1%) от общего количества педагогических работников; не аттестованы – 30,1 % (педагоги со стажем менее 5 лет или находящиеся в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, вновь принятые на работу в образовательные учреждения города и не аттестованные).

Одно из важных условий, влияющих на итоги аттестации, которую каждый педагог проходит 1 раз в 5 лет), — развитие непрерывной системы квалификации педагогических работников.

С этой целью проводится комплекс мероприятий:

- обеспечение нормой учебной нагрузки;

-стимулирование шефства – наставничества;

- создание условий для повышения уровня квалификации;

-поддержка деятельности объединения молодых педагогов города Заринска;

-ежемесячная доплата от 500 до 2000 рублей в первые три года работы из фонда оплаты труда образовательного учреждения;

-предоставление возможностей для участия в муниципальных программах, направленных на улучшение жилищных условий;

- решение жилищной проблемы за счет предоставления служебного жилья;

- выплаты студентам педагогических вузов, обучающихся по целевому договору

( не более 6 тыс. руб. за курс обучения);

-социальная поддержка молодых специалистов — педагогических работников, впервые приступивших к работе, в виде:

единовременной денежной выплаты в размере 20 000 рублей;

ежемесячной доплаты за проживание в жилых помещениях на условиях договора найма жилья в течение 3 лет в размере 5000 рублей.

Администрация города Заринска обеспечивает размещение информации о предоставлении молодым специалистам — педагогическим работникам, впервые приступившим к работе, ежемесячной доплаты за проживание в жилых помещениях на условиях договора найма жилья в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО). Размещение (получение) указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.09.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Информация о предоставлении молодым специалистам — педагогическим работникам, впервые приступившим к работе, ежемесячной доплаты за проживание в жилых помещениях на условиях договора найма жилья, размещенная в ЕГИССО, может быть получена заявителем через личный кабинет на Едином портале, в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Несмотря на увеличение доли педагогических работников в возрасте до 35 лет доля педагогов пенсионного возраста остается по-прежнему высокой, что свидетельствует о недостаточной ротации кадров.

Особенно острым является дефицит резерва компетентных управленческих кадров – менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать и принимать оптимальные решения в условиях модернизации образования, изменения правового поляроссийского образования.

Изменения в содержании и организации деятельности образовательных учреждений, их инновационная направленность тесно связаны с изменениями в методологической и технологической подготовке педагога. Возникает потребность в расширении инновационной деятельности образовательных учреждений и новом социальном типе личности руководителя и педагога, способных к ее реализации, выявлении в связи с этим особенностей развития педагогического профессионализма и возможностей повышения его инновационного потенциала в массовой педагогической практике.

В системе образования города Заринска создана и успешно развивается инновационная инфраструктура: пилотная площадка опережающего введение ФГОС (СОШ №7), территориальный ресурсный центр (лицей «Бригантина»), стажерские площадки-практики (ДОУ №11,12, СОШ №1,7,15, лицей «Бригантина»), реализуются проекты по внедрению дистанционных образовательных технологий (СОШ №15 и лицей» Бригантина»). Лицей «Бригантина» в течение 2015 года являлся также федеральной стажировочной площадкой (ФСП-3. Проект завершён). Все эти образовательные учреждения входят в инновационную инфраструктуру образования Алтайского края и являются новой структурой по научно-методическому сопровождению внедрения ФГОС в систему образования муниципалитета.

Деятельность инновационных площадок направлена на достижение стратегических целей и эффективное решение приоритетных задач развития системы образования в рамках реализации государственной политики введения ФГОС на муниципальном уровне.

Инновационная инфраструктура обеспечивает эффективное взаимодействие образовательных учреждений через внедрение инновационных подходов и технологий, выявление и распространение успешного опыта управленческой и педагогической деятельности. Так, в 2015 году на базе инновационных площадок проведено 30 стажерских практик и обучено 711 педагогов и управленцев.

Важнейшими направлениями кадровой политики является выявление и развитие творческого потенциала педагогических и управленческих кадров, повышение престижа педагогической профессии. Проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства становится год от года действенным средством развития творческого потенциала профессионального сообщества в целом.

Главные цели конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии.

Профессиональные конкурсы "Учитель года", «Воспитатель года», «Педагогический дебют» стали уже традицией, проводятся ежегодно в штатном режиме (2014 год — 16 участников; 2015 год — 13 участников).

Участие педагогов в самых престижных конкурсах и проектах в течение ряда лет является достаточно успешным.

Итоги конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»:

Итоги конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на стему оценки качества образования в образовательной организации, муниципальном районе (городском округе). В номинации «Лучшая муниципальная система оценки качества образования» проект системы образования города Заринска был признан победителем.

По итогам конкурса «Новая школа Алтая» в 2014 году (в 2015 году конкурс «Новая школа Алтая» не проводился) победителями стали:

-номинация «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации» — МБОУ «Лицей «Бригантина»;

-номинация «Лучшие общеобразовательные организации» — МБОУ СОШ №15 с углублённым изучением отдельных предметов.

Вместе с тем, остаются проблемы, требующие решения в перспективе:

- ротация педагогических кадров;

-совершенствование непрерывной системы повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением Профстандарта;

- формирование достойного резерва компетентных управленческих кадров – менеджеров в сфере образования.

Для решения вышеперечисленных проблем необходимо провести комплекс мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам подпрограммой «Кадры».

2.Опубликовать постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по культуре Овчинникову Н.Г.

Глава города И.И. Терёшкин

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3