Меню
16+

Городской округ Заринск

30.01.2014 09:36 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Легализация преступных доходов

Источник: пресс-служба администрации г. Заринска, прокуратура г. Заринска

«Прокуратура информирует»

Прокуратурой г. Заринска проведена проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон о противодействии легализации доходов) и иных нормативных правовых актов в данной сфере.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом деятельности проверяемых индивидуальных предпринимателей является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества.  

Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества отнесены к числу субъектов, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, а, следовательно, они обязаны соблюдать законодательные и иные нормативные акты в указанной сфере. При этом согласно ст.5 Закона права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Закона организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 утверждено Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации.

В силу подп. «г» п.2 указанного положения организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, подлежат постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации. 

В нарушение названной нормы закона ни один из проверенных индивидуальных предпринимателей не поставлен на учёт в Росфинмониторинге.

  Согласно п. 2 ст. 7 Закона организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

 Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 утверждены требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций).

В силу ст. 4 Закона к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится организация и осуществление внутреннего контроля.

Осуществление внутреннего контроля представляет собой реализацию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по подготовке и обучению кадров (ст. 3 Закона).

Положение о подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, утверждено Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 (далее — Положение).

Пунктом 3 Положения определен перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. 

Пунктами 6,10 Положения определены формы обучения в виде вводного, дополнительного, целевого инструктажа, а также систематичность и порядок их проведения. В частности, предусмотрено однократное прохождение обучения в форме целевого инструктажа руководителя организации, а также дополнительного инструктажа не реже одного раза в год либо при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований ни одним из проверяемых предпринимателей не разработаны правила внутреннего контроля, не назначены специальные должностные лица, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля, не организована подготовка и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у проверяемых лиц действенного, правильно организованного механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что создаёт угрозу правам и законным интересам граждан, общества и государства. Отсутствие целевого, дополнительного инструктажей не позволяет получить базовые знания, необходимые для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, формирования и совершенствования системы внутреннего контроля, программ её осуществления, что недопустимо.

 

Аналогичные требования закона распространяются на юридических лиц, принявших на себя обязанности по приему платежей населения, организаций.

В силу положений ст. 5 Закона о легализации доходов операторы по приему платежей относятся к числу субъектов, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, а, следовательно, они обязаны соблюдать законодательные и иные нормативные акты в указанной сфере.

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

91