Меню
16+

Городской округ Заринск

24.04.2014 09:09 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Законодательство о банкротстве

Источник: пресс-служба администрации г. Заринска

"ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ"

Порядок обработки и предоставления

персональных данных в сфере ЖКХ.

 

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – Закон). В целях указанного Закона определено понятие оператор -  государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Управляющая компания, как самостоятельно начисляющая платежи, так и передающая эти функции специализированной компании, признается оператором, поскольку организует обработку персональных данных и определяет цели обработки, состав данных и операции, совершаемые с ними.

    Согласно п.3 ст.6 Закона оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ст.18.1 Закона оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Закона оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Также установлено, что многими управляющими компаниями осуществляется взимание платы с физических лиц за выдачу выписок из поквартирной карточки, справок о составе семьи, справок в нотариальную контору.

Справка о составе семьи, выписка из поквартирной карточки, справки в нотариальную контору содержат персональные данные. Поэтому на отношения по выдаче таких справок и выписок распространяются положения Федерального закона «О персональных данных».

В п. 1 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» определено, что персональные данные — это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона «О персональных данных», оператор обязан в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, сообщить субъекту персональных данных или его законному представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними при обращении субъекта персональных данных или его законного представителя либо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.

В соответствии с п. 3 ст. 14 вышеуказанного закона доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.

В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона «О персональных данных» оператор обязан в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, сообщить субъекту персональных данных или его законному представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними при обращении субъекта персональных данных или его законного представителя либо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.

В п. 3 ст. 20 Федерального закона «О персональных данных» установлено, что оператор обязан безвозмездно предоставить субъекту персональных данных или его законному представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к соответствующему субъекту персональных данных.

Таким образом, выдача населению справок о составе семьи и выписок из поквартирных карточек (в том числе и при наличии у граждан задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг) за плату следует расценивать как ограничение права субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным, а, следовательно, как ограничение конституционного права граждан на информацию.

Данная позиция подтверждена кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 09.08. 2011 по делу N 33-8160/2011 по иску прокурора г. Дзержинска Нижегородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Мой дом" о признании незаконным взимания платы за выдачу справок и признании пунктов приложения к приказу исполнительного директора незаконным.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

74