Меню
16+

Городской округ Заринск

18.11.2015 10:14 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции

Источник: пресс-служба администрации г. Заринска, прокуратура г. Заринска

Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры Российской Федерации.
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.

Проблема коррупции в органах власти и государственного управления приобрела сегодня глобальный и системный характер. Кроме того, коррупция в современный период стала непреодолимым барьером на пути социально-экономических преобразований, а также государственно-правовых реформ. Последствия коррупции прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина нашей страны. Вследствие этого негативного явления в органах власти и управления хозяйствующие субъекты несут невосполнимые издержки, которые существенно сдерживают их экономический рост и инновационное развитие.

Одним из государственно-правовых институтов, призванных осуществлять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере хозяйственной деятельности, являются органы прокуратуры. Прокуратура — субъект, который должен осуществлять надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их публичной службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

В своей деятельности по противодействию коррупции прокуратура руководствуется нормами международного права, федеральным законодательством о противодействии коррупции, а также нормативными актами, которые исходят из Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Важной составляющей в правовом регулировании деятельности прокуратуры в сфере противодействия коррупции являются нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также законодательные и иные нормативные правовые акты по проблеме противодействия коррупции, которые приняты в субъектах Российской Федерации.
В силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора в сфере реализации национальной стратегии противодействия коррупции» на прокуроров городов и районов возложены широкие полномочия не только по осуществлению надзора за соблюдением нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы, но и осуществление надзора за проведением доследственных проверок по сообщениям о коррупционных преступлениях, расследованием уголовных дел коррупционной направленности, участие в судах первой инстанции по данным уголовным делам.

Кроме того, на прокурора возложена обязанность на постоянной основе осуществлять мониторинг средств массовой информации по выявлению сообщений о коррупционных преступлениях. С целью получения данных о коррупционных проявлениях наладить и поддерживать деловое взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации и субъектами предпринимательской деятельности.

Наиболее распространенной формой осуществления надзора в сфере противодействия коррупции на территории района является участие прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов.

За истекший период 2015 года прокуратурой города на наличие коррупциогенных факторов оценено 175 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. По результатам проведенной оценки коррупциогенных факторов не выявлено.

Другой распространенной формой прокурорского надзора является надзор за соблюдением ограничений и запретов, возложенных на муниципальных, государственных служащих, а также руководителей муниципальных учреждений по предоставлению сведений о доходах и расходах на себя, супруга и несовершеннолетних детей.

В 2015 году на данном направлении деятельности прокуратурой города выявлено 48 нарушений, по результатам рассмотрения представлений 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, выявлены факты не исполнения юридическими лицами требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В связи с выявленными нарушениями прокурором города внесено 5 представлений (представления рассмотрены и удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности).

Кроме того, в связи с несоблюдением требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, предусматривающей обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения с муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы предусмотрена административная ответственность работодателя по ст. 12.29 КоАП РФ.

При осуществлении надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов предварительного следствия при расследовании дел указанной категории в 2015 году нарушения не выявлялись.

Сообщая об изложенном, предлагаю гражданам, имеющим информацию о преступлениях и правонарушениях коррупционной направленности обращаться в прокуратуру города, в том числе по телефонам 4-32-23, 4-06-54.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45